Я патриот. Я воздух русский, я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете второй такой не отыщу.
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Декабрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив сайта
    Май 2014 (1)
    Апрель 2014 (2)
    Март 2014 (1)
    Февраль 2014 (3)
    Январь 2014 (3)
    Декабрь 2013 (7)
    БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич - знаменитый русский музыкант
    Автор: Патриот_Липецка | 15-12-2011, 13:06


    Балакирев Милий Алексеевич(1836-1910) - знаменитый русский музыкант, создаший новую русскую музыкальную школу. Родился Балакирев Милий Алексеевич 21 декабря 1836 года в Нижнем Новгороде, умер Балакирев Милий Алексеевич16 мая 1910 года в Санкт-Петербурге. Учился в нижегородской гимназии, нижегородском Александровском дворянском институте. Музыкальные способности обнаружились еще в раннем детстве; мать учила его игре на фортепиано, а в десять лет привезла его в Москву к А.Н. Дюбюку. Вторым руководителем в музыкальных занятиях Балакирев Милий Алексеевич был Карл Эйзерих. В Казанском университете, на математическом факультете, Б. пробыл менее двух лет, живя, главным образом, на скудные средства от уроков музыки. В Казани Б. написаны: фортепианная фантазия на мотивы из "Жизни за Царя", первый романс: "Ты пленительной неги полна" (1855) и концертное Allegro.

    В 1855 году он приехал в С.-Петербург. Решающее значение имело знакомство с Глинкой, который, услышав фантазию на темы из "Жизни за Царя" в исполнении автора и познакомившись с его концертным Allegro, признал виртуозный и композиторский талант Балакирев Милий Алексеевич 12 февраля 1856 года Б. блестяще дебютировал в С.-Петербурге в университетском концерте как пианист и композитор, своим концертным Allegro (fis-moll), так и оставшимся в рукописи по смерти Балакирев Милий Алексеевич Оркестром управлял Карл Шуберт. В 1858 - 59 годах Балакиревым Милием Алексеевичем написаны и изданы 14 романсов, представляющие, вместе с лучшими романсами Глинки и Даргомыжского, большой шаг вперед в русской вокальной музыке по характерности и выразительности вокальной партии, в полном соответствии с текстом. В свою очередь, Балакирев Милий Алексеевич и его кружок вдохнули новые силы в творчество Даргомыжского, создавшего, в последние годы своей жизни, "Каменного Гостя". Одновременно с романсами Балакирев Милий Алексеевич сочинил "Увертюру на три русские темы" (1857 - 59), в которой впервые проявился балакиревский стиль в обработке русских народных песен, и музыку к "Королю Лиру" Шекспира ("Увертюра", "Шествие", антракты), законченную к 1860 году.

    Большое значение для истории русской музыки имело знакомство Балакирев Милий Алексеевич с молодыми музыкантами Ц.А. Кюи (в 1856 году), М.П. Мусоргским (в 1857 году), Н.А. Римским-Корсаковым и А.П. Бородиным, а также с В.В. Стасовым. Более опытный музыкант, чем его товарищи, начитанный в музыкальной литературе, обладавший уже большими практическими знаниями, необыкновенной музыкальной памятью, Балакирев Милий Алексеевич стал главой кружка, получившего название "балакиревского", "могучей кучки", "новой русской музыкальной школы" или "кучкистов". Влияние Балакирева Милия Алексеевича на творчество его товарищей-учеников особенно сильно выразилось в первых их произведениях, но и дальнейшие имеют общие черты школы Балакирев Милий Алексеевич Вместе с Г.И. Ломакиным Б. основал в 1862 году Бесплатную Музыкальную Школу, (на первых же порах школу посещало по воскресеньям до 200 человек) и подготовлявшую из учащихся хор для концертов, которые должны были знакомить публику с выдающимися произведениями русским авторов, начиная с Глинки, и зарубежных - Берлиоза, Шумана, Листа и других, тогда в России еще не известных. Члены кружка получали возможность слышать свои произведения в оркестре а, соответственно знать, как их замыслы осуществляются на практике. "Могучая кучка" конфликтовала с тенденциями основанного А. Рубинштейном "Русского Музыкального Общества". В начале 60-х годов Б. неоднократно ездил по Волге и на Кавказ. Издал свой знаменитый сборник 40 русских народных песен, ставший прототипом для их художественной обработки и послуживший тематическим материалом для сочинений многих русских композиторов, в том числе и самого Балакирева Милия Алексеевича. На Кавказе Балакирев Милий Алексеевич сделал много эскизов и задумал некоторые свои произведения: фортепианный концерт (Es-dur), две первые части которого закончены лишь за несколько месяцев до смерти (финал на темы Балакирева Милия Алексеевича по его плану и указаниям закончен С.М. Ляпуновым, и весь концерт издан в 1911 году), и симфоническую поэму "Тамара", написанную лишь в 1882 - 84 годах. Как эскиз к "Тамаре" была написана в 1869 году ничего общего не имеющая с ней по темам восточная фантазия "Исламей", требующая виртуозной техники исполнения фортепианная пьеса - яркая звуковая картина живой, страстной до необузданности восточной пляски. Это сочинение получило сразу широкую известность у нас и за границей благодаря пропаганде Ф. Листа. К тому же периоду относится вторая увертюра на русские темы, написанная по поводу празднования в 1862 году тысячелетия России, названная сначала "1000 лет", но потом переделанная и переименованная в симфоническую поэму "Русь". В этом глубоко поэтическом произведении явственно выразились славянофильские тенденции Балакирева Милия Алексеевича так же, как и в "Чешской увертюре" (1866 год). Значение Балакирева Милия Алексеевича сильно поднялось после успешной постановки в Праге, под его управлением (1867), "Руслана" Глинки. В том же году, когда А. Рубинштейн уехал надолго за границу, Балакирев Милий Алексеевич был приглашен дирижировать концертами "Русского Музыкального Общества". Дирижирование Балакирева Милия Алексеевича прекратилось через два года (резкоие расхождения во взглядах с РМО). Со следующего сезона Балакирев Милий Алексеевич увеличил число концертов Бесплатной Музыкальной Школы, но долго конкурировать с Русским Музыкальным Обществом не смог.. В 1872 году последний из объявленных концертов не мог уже состояться. Огорченный Балакирев в 1874 году оставил школу; директором ее был избран Римский- Корсаков. Неудачи завершились не имевшим успеха концертом в Нижнем Новгороде. Удрученный Б. был близок к самоубийству. Нуждаясь в средствах не только для себя, но и для своих сестер, оставшихся после смерти отца (1869) на его попечении, он поступил на службу в Магазинное Управление Варшавской железной дороги и стал снова давать уроки музыки. Балакирев Милий Алексеевич отдалился от своих музыкальных друзей, избегал общества, сделался нелюдимым, стал очень религиозным, принялся исполнять обряды, ранее им отрицаемые.

    Возвращение к музыкальной деятельности началось у Балакирева Милия Алексеевича с редактирования издания партитур опер Глинки "Жизнь за Царя" и "Руслан", имевшихся до того времени лишь в рукописных списках. В 1881 году Балакирев Милий Алексеевич снова делается директором Бесплатной Музыкальной Школы и до последнего года жизни остается в ней. Первый концерт Бесплатной Музыкальной Школы в 1881 году прошел при шумных овациях. В 1881 - 83 годы сочинена симфоническая поэма "Тамара". В 1883 году по рекомендации своего друга, Т.И. Филиппова, Балакирев Милий Алексеевич занял пост управляющего придворной певческой капеллой. Балакирев Милий Алексеевич улучшил преподавание научных предметов, организовал, с помощью приглашенного им в помощники Римского- Корсакова, оркестровый класс, усовершенствовал хоровое исполнение. При нем отстроено новое здание капеллы. В этот период Балакирев Милий Алексеевич почти не сочинял. С оставлением капеллы в 1894 году, обеспеченный пенсией, Балакирев Милий Алексеевич всецело отдался творчеству, живя спокойно и очень замкнуто в Петербурге. От общественной деятельности он почти отказался. Ему принадлежит инициатива постановки в 1894 году памятника Шопену на его родине, в Желязовой Воле. Балакирев Милий Алексеевич принимал участие в комиссии по постановке памятника Глинке в Петербурге и написал для этого случая кантату, исполненную на торжестве открытия памятника. К последнему, очень плодотворному, периоду творчества Балакирева Милия Алексеевича относятся две симфонии (c- dur и d-moll), оркестровка фортепианных пьес Шопена, сведенных в сюиту, окончательная редакция прежних сочинений. Для фортепиано: концерт (Es-dur), соната (b-moll), сюита в 4 руки и свыше 20 отдельных пьес, в том числе 3 мазурки (с прежними всего 7), 7 вальсов, 2 скерцо (всего 3), 3 ноктюрна. Для пения с фортепиано - 22 романса (из них 2 посмертных, а с прежними всего 45). Другие его рфботы: второй сборник русских народных песен, изданных, кроме того, в виде пьес в 4 руки; переложения - квартета Бетховена для двух фортепиано, каватины из квартета Бетховена (ор. 130), вступления ко второй части "La suite en Egypte" Берлиоза, "Испанских увертюр", "Камаринской", романсов "Жаворонок" и "Не говори" - Глинки, романса из концерта Шопена - для одного фортепиано, симфонии "Harold en Italie" Берлиоза (по желанию автора) для фортепиано в 4 руки. Духовные сочинения Балакирева Милия Алексеевича.: "Свыше пророцы", "Да возрадуется душа твоя", "Со святыми упокой", "Христос воскресе". Переложения: "Херувимская", "Да молчит всякая плоть", "Достойно есть". Как пианист, Балакирев Милий Алексеевич обладал первоклассной техникой, его интерпретация поражала своеобразной концепцией целого, вносившей в хорошо понимаемые творцом-исполнителем замыслы автора нечто свое.С наибольшей силой и яркостью композиторский талант Балакирев Милий Алексеевич. проявился в симфонической музыке. Его первая симфония (c-dur) - одна из грандиознейших по своим размерам и по широте замысла. В музыке к "Королю Лиру" великолепные характеристики действующих лиц, яркая выразительность в изображении отдельных моментов драмы показывают, что талант Балакирев мог бы сказать свое слово и в форме оперы.





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2221 | Комментариев: (1) | В закладки: | |    
    №1 написал: RaymondMt 14 июля 2015 14:05
     
    ICQ: {icq} | | Группа: Гости | Регистрация: -- | Статус:




    0 публикаций
    0 комментариев

    comprar cialis comprar cialis precio cailis comprar cialis prix cialis vente cialis acquistare cialis costo cialis generika cialis billige cialis
     
    | | | |  
    Опрос сайта
    Вы патриот города Липецка?

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    L i p e c k m e n . r u
     Издательство: Я - патриот Липецка.
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: 398050, г. Липецк, ул. Ленина, д.25
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта lipeckmen.ru рассказать о славной истории города Липецка, об известных жителях Липецка. Распространяя информацию о городе-металлурге Липецке, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего города. Гордитесь нашей историей, любите город Липецк.
    Сделаем город Липецк лучше совместными усилиями
    .